Результаты воспитательной работы

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Голицинская основная общеобразовательная школа»

Воспитательная работа в школе строится по принципу: воспитание есть управление процессом развития личности и организована по следующим направлениям: интеллектуальное, патриотическое, нравственно-правовое, эстетическое, физическое, эколого-валеологическое, физическое, работа с родителями. Создаются условия для целенаправленного систематического развития ребенка как личности, как индивидуальности. Опираясь на личностно-ориентированный подход, разработанный рядом отечественных ученых, педагогический коллектив школы систематизирует уже накопленные исследователями и практиками знания и использует в работе принципы личностно-ориентированного подхода: индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Важнейшей задачей является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.

Направлена воспитательная работа в школе на удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе, эмоционально-психологическое благополучие положение ребенка в классе и – как следствие - достижение таких показателей оценки выпускника школы как нравственная направленность личности, коммуникабельность, развитость эстетических чувств и физических качеств, сформированность основных ценностных отношений. На протяжении последних десяти лет нет учеников с вредными привычками, уровень физического развития в процессе обучения повышается. Дети с низким уровнем физического развития, поступивших в первый класс, к концу четвертого класса достигают среднего и даже высокого уровня. Наши ученики редко болеют, на протяжении последних пяти лет школа не закрывалась на карантин во время эпидемии гриппа.

В школе традиционными на протяжении многих лет стали общешкольное проведение праздников, предметных недель, спортивных состязаний, олимпиад. Победители школьного этапа принимают участие в районных олимпиадах, на которых занимают далеко не последние места. На различных районных спортивных соревнованиях наши спортивные команды неоднократно занимали призовые места. Традиционной стала спонсорская помощь хозяйства – ОАО «Голицыно», которое успешно развивается и процветает. Подробную информацию можно получить на сайте http://www.Golisino.by.ru

В существующей ныне образовательной системе родители являются субъектами образовательного процесса, и на них возлагается ответственность за качество образования их детей. В нашей школе родители активно привлекаются в образовательный и воспитательный процесс: помимо традиционных общешкольных и классных родительских собраний родители – частые гости на уроках как в качестве наблюдателей за процессом урока и деятельностью их детей на уроке, так и участников нетрадиционных форм проведения уроков. Ведь многие родители сами были когда-то учениками нашей школы (и моими учениками), а некоторые – одноклассниками учителей, которые тоже были учениками этой школы (и тоже моими учениками). Именно поэтому не составляет большого труда привлекать их к такому роду деятельности. Создан и активно действует Управляющий совет школы.

Одним из качеств выпускника школы является способность жить с людьми других культур, языков, религий. В нашей школе 15% учащихся – мусульмане (чеченцы, дагестанцы, татары). И никогда не было конфликтов между детьми разных национальностей. Поступившие из других школ дети довольно быстро вливаются в ученический коллектив.

Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в нашей школе. Работа педагогического коллектива направлена на то, чтобы дети не забывали своих корней, истории России и села. Ученики и их мамы, папы, бабушки и дедушки приняли активное участие в создании школьного музея, где теперь проводятся как учебные, так и внеклассные занятия.

Классные руководители разработали программу изучения учащихся, по которой работают на протяжении 8 лет, ежегодно определяется уровень воспитанности каждого школьника. Конечно, вся воспитательная работа педагогического коллектива проводится не на уровне профессионального психолога, но результаты работы видны. Наши выпускники и в других учебных заведениях остаются такими же – неконфликтными, ведущими здоровый образ жизни, способными и желающими учиться и мирно жить с людьми всех национальностей и вероисповеданий.

НАЗАД

 

Используются технологии uCoz