Воспитательная работа в школе

    В прошедшем учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся;

воспитание потребности к здоровому образу жизни;

повышение уровня воспитанности учащихся;

повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственно-правовому воспитанию;

рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления;

привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы.

    Решение перечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей, взрослых по различным направлениям:

интеллектуальное;

нравственно-правовое;

патриотическое;

эстетическое;

эколого-валеологическое;

физическое;

работа с родителями.

Интеллектуальное направление.

 Внимание  уделялось развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся.

В этом направлении были проведены мероприятия, которые подытожили те знания учащихся, которые они получили, изучая школьные науки: литературу, историю, математику и т. д.

С успехом был проведен «Интеллектуальный марафон». В течение недели в классах проходили мероприятия по всем учебным предметам. В игровой форме ученики 8-9 классов совершили «Кругосветное путешествие», демонстрируя знания по географии, в 5-6 классах проходил «Турнир смекалистых» по математике, в 1-3 классах викторина «Смекай, считай, отгадывай». Конкурс проводился в целях активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников. Конкурс проходил в 2 тура. 1 тур – заочный: участники готовили индивидуальное представление и представление (реклама) своего любимого предмета. 2 тур – очный: для каждой возрастной группы были предложены задания из различных областей знаний.

С целью воспитания любви к чтению ежегодно в школе проводится праздник детской книги «Ее величество книга».

Нравственно-правовое направление

Большое внимание уделялось правовому воспитанию, работе по профилактике правонарушений учащихся. В течение года разрабатывалась программа по правовому воспитанию, согласно которой ведется работа в школе.

Работа с данными категориями людей строится в контакте с классными руководителями и общественностью. Таким детям давались разовые поручения, они привлекались к участию в классных и общешкольных мероприятиях, к работе в кружках и секциях. Используя различные активные формы (викторины, конкурсы, беседы и др.), в классах прошли циклы классных часов на правовую тему «Я – Ученик. Права и обязанности».

В будущем учебном году надо больше внимания уделять «трудным» детям, разнообразить формы работы с данной категорией детей и их родителями.

Традиционно в школе отмечается праздник «День матери». На праздник были приглашены мамы, для которых ребята подготовили концертную программу. Прозвучали стихи, песни, теплые слова поздравлений в адрес мам. Из накануне написанных сочинений о своих мамах ребята оформили книгу «Признание в любви маме ». В канун 8 Марта в школе прошло «Джентльмен-шоу», мальчики подготовили концерт и поздравили с весенним праздником мам, бабушек и девочек. Впервые в этом году в январе проведена встреча с выпускниками разных лет. Учащиеся 8-9 классов в красиво оформленном классе встречали гостей, предложили их вниманию плакат «Школьные годы чудесные», где были помещены фотографии школьных дел с участием выпускников, подготовили концерт на школьную тему. Выпускники рассказали о своей дальнейшей учебе, о тех учебных заведениях, где девятиклассники могут получить профессию.

Патриотическое направление.

Вопросу патриотического воспитания учащихся уделяется большое внимание в школе. Проводимые в этом направлении мероприятия способствуют воспитанию любви к Родине, ее прошлому. 1 сентября прошли тематические классные часы «Урок гражданина России», в мае уроки мужества, приняли участие в подготовке и проведении смотра «Равнение на героев». Ребята ухаживают за памятником погибшим землякам во время ВОВ и могилой Блохина А., погибшего в Афганистане. Приняли участие в декаде памяти воинов «И помнит мир спасенный», в акции «Мы с вами, ветераны», оказывали помощь ветеранам войны, вдовам, подготовили праздничный концерт ко Дню Победы, провели конкурс патриотической песни. Школьная Парламентская игра «Россия – наш общий дом» способствовала вовлечению школьников в жизнь демократического общества, воспитанию нового гражданина России, формированию активной позиции. Все это повысило интерес учащихся к истории Отечества, уважительному отношению к старшему поколению.

Эстетическое направление

С целью развития вкуса, воспитанию любви к прекрасному стало традицией проводить в школе «Осенний бал», конкурсы рисунков «Есть в осени первоначальной…», «Зимушка-зима», «Мы за мир» и др. Учащиеся с большим увлечением готовили к Новогоднему празднику поздравительные открытки, плакаты «Новогодние мечты».

Эколого-валеологическое направление

Задача школы – формировать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к родному краю. Была проведена экологическая линейка «Земля – наш дом», конкурс фотографий «Вот моя деревня». С целью показать пагубное воздействие на организм человека наркотиков, алкоголя, табака провели акцию «Мы за здоровый образ жизни!» - цикл лекций и бесед о здоровом образе жизни, конкурс рисунков « Мы против наркотиков», вечер для учащихся 7-9 классов «СПИД –болезнь души».

Физическое направление

Одной из главных задач воспитательной работы являлось воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, вовлечение их в оздоровительные мероприятия. Для этого был разработан план физкультурно-оздоровительной работы, по которому педагоги работали в течение учебного года.

С целью укрепления здоровья в школе проводили «Веселые старты», Дни Здоровья, конкурс «Спорт, здоровье, красота» для учащихся 8-9 классов, с целью расширения кругозора, повышения уровня культуры, физического совершенствования, создания условий для реализации творческих способностей детей, популяризации здорового образа жизни в мае были организованы Большие школьные олимпийские игры. Учащиеся 5-9 классов соревновались в различных видах легкой атлетики: беге, прыжкам в длину, метанию мяча, эстафете.

Работа с родителями

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь результатов. Работа с родителями занимает важное место в воспитательной системе школы, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. В течение года были проведены общешкольные и классные собрания «Развитие познавательных интересов детей в семье», «Роль семь в трудовом воспитании школьников», «О детской дружбе». По мере возникновения и решения проблем учителя посещали родителей на дому, вели индивидуальные беседы. Работа способствовала развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных проблем.

Родители принимали участие в подготовке праздников, ремонте школы, в работе школьной столовой. Но не все родители активны, многие избегают своего участия в школьных делах.

Задачей школы в следующем году является организация правового всеобуча для родителей, привлекать их к участию в школьной жизни, эта работа будет способствовать улучшению микроклимата в школе.

В прошедшем учебном году была следующая структура ученического самоуправления:

 Вся школа – страна «Фантазёры», объединяющая семь республик

Возглавляет каждую республику вице- президент.

Каждый класс-республика управляется Советом министров:

министром образования,

министром спорта,

министром творчества,

министром экологии.

Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе

В конце учебного года учащимся было предложено определить самые интересные дела в прошедшем году и ответить на вопрос, что они хотят изменить в школьной жизни. Ответы выявили, что в прошедшем учебном году самыми интересными делами для детей оказались традиционные «Осенний бал», «Юная леди», шоу программа «В мире рыцарей немного, шире рыцарям дорогу», где мальчики 5-9 классов показали образец вежливости, доброжелательности, сообразительности, любезности, конкурс «Ученик года». В следующем учебном году ребята хотели бы совершить экскурсии в музей, Картинную галерею с целью расширения кругозора, лучше узнать историю нашего края.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей, в этом учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

выявить творческую индивидуальность учащихся;

объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения;

создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения школьника.

создать систему правового всеобуча для родителей и учащихся;

усилить роль семьи в воспитании детей;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

НАЗАД

Используются технологии uCoz