Праздник
"Посвящение в первоклассники".
-Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
-Нас пять человек!
-У кого в порядке книжки и тетрадки?
-У нас, у первоклассников!
-Ребята! Вы проучились в школе два месяца. Сегодня у нас праздник -"Посвящение в первоклассники". Ребята долго готовились к нему и сейчас покажут вам, какие они ловкие, смелые, умные и веселые. Мы отправляемся в путешествие. Вместе с нами будут путешествовать герои наших любимых сказок.
В класс входит Мальвина.
-Здравствуйте, ребята! Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
-Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино.)
В класс вбегает Буратино.
-Здравствуйте, ребята! Нос мой острый, нос мой длинный.
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки -
В общем, все свои игрушки!
Мальвина. Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино.
-А что у меня еще есть! Вот, полюбуйтесь: это - бутылочка с лимонадом, это - конфеточки. Вот какой я молодец!
Мальвина.
-Да уж, "молодец", ничего не скажешь! Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
-
Игра "Собери портфель".
Мы сейчас проведем игру "Собери портфель".
( К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза. Он собирает портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.)
Станция «Угадай – ка»
-Наше путешествие продолжается. Мы подъезжаем к станции "Угадай - ка".
Буратино. Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок.)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга.)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Карандаш.)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в ...(Пенал.)
Буквы все от А до Я
На страницах ...(Букваря.)
Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы... (Ученики.)
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Мы привыкли заниматься...
(Физкультурой по утрам.)
Физкультминутка.
Игра "Доскажи словечко".
-А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные.
Я буду читать шуточные стихи, а вы - подставлять слова "мальчики" или "девочки".
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только … (девочки.)
Болты, шурупы,
шестеренки -
Найдешь в кармане у … (мальчика.)
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли …(мальчики.)
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …(девочки.)
-Мы подъезжаем к станции «Решай-ка».
Появляется Незнайка.
-Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришел на праздник к вам.
Знаю, рады вы гостям.
Очень я хочу узнать:
Вы умеете считать?
У меня для вас письмо.
Где оно? Ах, вот оно!
В нем задачки лежат,
Ждут, когда же их решат!
Незнайка достает из конверта листки с задачами и читает их.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ним еж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два лисенка, два зайчонка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора!
Белка, ежик и енот,
Волк, лиса, малышка крот –
Были дружные соседи.
На порог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте!
Станция «Загадкино».
-Следующая станция «Загадкино».
-Ребята, лес – это наш зеленый друг.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
-Лес – это наше богатство.
-Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
-Лес – это дом для зверей и птиц.
-Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Буратино предлагает ученикам отгадать загадки.
-Ребята, отгадайте загадки о природе.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб.)
В золотой клубочек спрятался дубочек. ( Желудь.)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Крашеное коромысло
Через реку повисло. (Радуга.)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима.)
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады. (Весна.)
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо выполняли задания. Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы все убедились, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками. Поздравляю вас с этим.