ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

 

Цель и задачи программы

Анализ состояния образовательной системы школы позволянет выделить основные противоречия, на разрешение которых нанправлена программа по сохранению здоровья детей:

1. Между имеющимися нормативно-правовыми основаниями и матенриально-технической базой.

2. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных осннованиях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса

3. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных осннованиях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья участнниками образовательного процесса.

Цель:

Создание здоровьесберегающих условий организации образовательнного процесса.        

   Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сонхранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса условий, включающих:

организационно-содержательные;

 информационно-аналитические;

 мотивационно-целевые;

 планово-прогностические;

 организационно-исполнительские, контрольно-диагностические;

 регулятивно-коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеснпечения эффективности управления образовательным процессом по сохраннению развития и здоровья учащихся.

Управление по сохранению развития и здоровья в тельном процессе предусматривает:

        осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

        поэтапный анализ реализации направлений деятельности, создание организационных условий для реализации мер.

Главные результаты:

1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

3. Социальная адаптация.

 

Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья

  1. Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и

развитие здоровья учащихся.

1.1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

1.2.Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

1.3.Формирование секции лЗдоровье╗

1.4.Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета

2. Создание комплекса управленческих условий.

2.1.Организация оздоровительных режимных моментов в орнганизации занятий (зарядка, физнкультминутки).

2.2.Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебнного процесса, отсутствие чувственно- эмоционального фона на уроке).

2.3. Составление расписания уроков, предусматривающее ченредование предметов с высоким баллом по шкале труднонсти с предметами, которые позволяют частичную релаксанцию учащихся.

2.4. Составление расписания второй половины дня, предунсматривающее чередование занятий и отдыха.

2.5. Своевременное информирование субъектов образовантельного процесса о состоянии здоровья учащихся и услонвиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

2.6. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

2.7. Проведение общешкольных родительских собраний по акнтуализации ценности здоровья.

2.8. Проведение психологических тренингов для формированния благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

3.1. Оборудование спортивной площадки во дворе школы.

3.2. Оборудование кабинетов школы.

3.3. Обеспечение учебно-методической литературой.

3.4. Приобретение лекарственных препаратов для витамининзации детей

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеснпечения эффективности управления образовательным процессом по сохраннению здоровья учащихся.

4.1.Развитие системы информирования субъектов образонвательного процесса по вопросам сохранения и развинтия здоровья

4.2.С целью контроля сохранения и развития здоровья учанщихся:  организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей; анализ способов и форм доведения информации до родителей; анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; коллективный анализ качества педагогических услонвий, обеспечивающих сохранение и укрепление психонфизического здоровья

назад

 

 

Используются технологии uCoz