ПРОГРАММА ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Анализ состояния образовательной системы школы позволянет выделить основные противоречия, на разрешение которых нанправлена программа по сохранению здоровья детей:
1. Между имеющимися нормативно-правовыми основаниями и матенриально-технической базой.
2. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных осннованиях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса
3. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных осннованиях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья участнниками образовательного процесса.
Цель:
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательнного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сонхранения здоровья учащихся.
2. Создание комплекса условий, включающих:
организационно-содержательные;
информационно-аналитические;
мотивационно-целевые;
планово-прогностические;
организационно-исполнительские, контрольно-диагностические;
регулятивно-коррекционные.
3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеснпечения эффективности управления образовательным процессом по сохраннению развития и здоровья учащихся.
Управление по сохранению развития и здоровья в тельном процессе предусматривает:
╖ осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;
╖ поэтапный анализ реализации направлений деятельности, создание организационных условий для реализации мер.
Главные результаты:
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
3. Социальная адаптация.
Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья
развитие здоровья учащихся.
1.1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.
1.2.Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.
1.3.Формирование секции лЗдоровье╗
1.4.Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета
2. Создание комплекса управленческих условий.
2.1.Организация оздоровительных режимных моментов в орнганизации занятий (зарядка, физнкультминутки).
2.2.Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебнного процесса, отсутствие чувственно- эмоционального фона на уроке).
2.3. Составление расписания уроков, предусматривающее ченредование предметов с высоким баллом по шкале труднонсти с предметами, которые позволяют частичную релаксанцию учащихся.
2.4. Составление расписания второй половины дня, предунсматривающее чередование занятий и отдыха.
2.5. Своевременное информирование субъектов образовантельного процесса о состоянии здоровья учащихся и услонвиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.
2.6. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.
2.7. Проведение общешкольных родительских собраний по акнтуализации ценности здоровья.
2.8. Проведение психологических тренингов для формированния благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.
3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся
3.1. Оборудование спортивной площадки во дворе школы.
3.2. Оборудование кабинетов школы.
3.3. Обеспечение учебно-методической литературой.
3.4. Приобретение лекарственных препаратов для витамининзации детей
4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обеснпечения эффективности управления образовательным процессом по сохраннению здоровья учащихся.
4.1.Развитие системы информирования субъектов образонвательного процесса по вопросам сохранения и развинтия здоровья
4.2.С целью контроля сохранения и развития здоровья учанщихся: организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей; анализ способов и форм доведения информации до родителей; анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; коллективный анализ качества педагогических услонвий, обеспечивающих сохранение и укрепление психонфизического здоровья