ПРОГРАММА СЕМЬЯ
Важнейшие проблемы сегодня - увеличение числа проблемных семей и ослабление
воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив приняли
решение усилить оказание помощи семье в воспитании детей, что и побудило создать
программу Семья.
Цели и задачи:
- оказание помощи семье в воспитании детей, психолого - педагогическое
просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.
Основные направления
1. Изучение семей и условий семейного воспитания.
2. Пропаганда психолого-педагогических знаний.
3. Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с
родительским активом.
4. Дифференцированная и индивидуальная помощь родителям.
5. Обобщение и распространения опыта успешного
семейного воспитания.
В работе с семьей педагоги руководствуются
принципами:
1. Объективный характер изучения семьи.
2. Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи.
3. Выявление специфических особенностей семьи и использование их для
усиления ее воспитательного потенциала.
4. Анализ реальной ситуации.
5. Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети)
6. Осуществление изучения воспитательной деятельности с
одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности.
7. Оптимистический подход к семье.
8. Единство изучения с практической реализацией воспитательных
возможностей семьи и общества.
9. Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
Диагностика
семьи.
Цель: выявление воспитательных возможностей, факторов
семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка,
и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи;
1. Изучение образа жизни семьи.
2. Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
3. Положение детей в системе внутрисемейных отношений.
4. Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
5. Выявление взаимоотношений семьи и школы.
6. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи
и общества.
7. Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.