ПРОГРАММА СЕМЬЯ

Важнейшие проблемы сегодня - увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи. Поэтому школа, педагогический коллектив приняли решение усилить оказание помощи семье в воспитании детей, что и побудило создать программу Семья.
    Цели и задачи:
- оказание помощи семье в воспитании детей, психолого - педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.
    Основные направления
    1.       Изучение семей и условий семейного воспитания.
    2.       Пропаганда психолого-педагогических знаний.
    3.       Активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом.
    4.       Дифференцированная и индивидуальная помощь родителям.
    5.       Обобщение    и    распространения    опыта    успешного    семейного воспитания.
                                  В работе с семьей педагоги руководствуются принципами: 
    
1.       Объективный характер изучения семьи.
    2.       Комплексный подход в изучении всех характеристик семьи.
    3.       Выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления        ее       воспитательного потенциала.
    4.       Анализ реальной ситуации.
    5.       Двусторонний характер изучения семьи (родители, дети)
    6.       Осуществление     изучения    воспитательной    деятельности     с одновременным       изучением личности ребенка, его воспитанности.
    7.       Оптимистический подход к семье.
    8.       Единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей       семьи и общества.
    9.      Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
                                                                Диагностика семьи.
    Цель: выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
    Задачи;
    1.       Изучение образа жизни семьи.
    2.       Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
    3.       Положение детей в системе внутрисемейных отношений.
    4.       Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
    5.       Выявление взаимоотношений семьи и школы.
    6.       Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и       общества.
    7.       Установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

НАЗАД

 

Используются технологии uCoz