ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ

 

 

Письмо – поддержки

В оргкомитет конкурса

«Лидер в образовании »

 

Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Голицинская основная общеобразовательная школа»

(название поддерживающей организации)

поддерживает выдвижение Шитиковой Лидии Васильевны

фамилия, имя, отчество

МОУ «Голицинская основная общеобразовательная школа», директор

место работы, занимаемая должность

_______________________________________________________________________________

ученая степень, звание

на участие во Всероссийском конкурсе «Лидер в образовании».

Обоснование

Шитикова Лидия Васильевна работает в Голицинской школе 26 лет, из них 24 года – на административных должностях, последние 18 лет – директор школы.

За время своей работы проявила себя как грамотный педагог и руководитель.

Постоянно обновляется школьный инвентарь, мебель, оборудован компьютерный класс. Ежегодно производится ремонт школы, к которому привлекаются родители и ученики только благодаря дару убеждения Лидии Васильевны. Именно поэтому родители учеников школы принимают активное участие в делах школы и школьных праздниках. А для учеников школа стала вторым домом, где они с удовольствием проводят не только урочное, но и внеурочное время.

Лидия Васильевна пользуется уважением среди детей и родителей.

 

 

 

Председатель Управляющего совета В.Г.Гулунова

 

ПРОЕКТ

Управление качеством образования

Название проекта

Шитикова Лидия Васильевна

МОУ «Голицинская оош», директор

Фамилия, имя, отчество автора проекта

Место работы, занимаемая должность

Ученая степень, звание

Краткая справка-аннотация по проекту

Предметом исследования является возможность в малочисленной сельской школе всестороннего развития личности ребенка

Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, направлен на достижение базового уровня образования, создание максимально вариативной образовательной среды; реализацию эстетического, культурного и физического воспитания учащихся; осуществление индивидуального подхода к учащимся; соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования, соблюдение санитарно - эпидемиологических правил и способствует получению более высокого уровня знаний, обеспечиванию максимального учета интеллектуальных возможностей учащихся, укреплению здоровья, подготовке учащихся к продолжению образования.

Основными направлениями работы школы являются сохранение и укрепление здоровья учащихся, работа над созданием адаптивной модели школы на основе личностно-ориентированных технологий, совершенствование управления качеством образования на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, повышение качества образовательного процесса путем создания системы педагогического мониторинга за развитием учащихся, создание концептуальной модели управления образовательным учреждением, где ведущую роль играют компьютерные средства и новые информационные технологии, построение модели воспитательной системы на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся. 

Задачей школы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них устойчивого стремления к здоровому образу жизни. В связи с компьютеризацией процесса управления школой значительно возросло применение новых информационных технологий в пропаганде и утверждении здорового образа жизни учащихся.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются эстетическое, физическое, трудовое, нравственное, патриотическое воспитание.

Соисполнителями выполнения проекта являются все участники образовательного процесса; взаимодействие с родителями и общественностью осуществляется на различных уровнях и практически на всех этапах реализации проекта.

В школе разработана Программа развития на 2003-2008 годы, которая в сущности является программой выполнения работ по проекту, в ней определены этапы, мероприятия, сроки исполнения. Происходит интенсификация учебного процесса, внедрение в образовательную практику инновационных педагогических технологий, интеграция общего и дополнительного образования на уровне школы, объединение в единый комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Реализации проекта не требует больших затрат, работа школы идет в обычном режиме, со спонсорами налажено сотрудничество несколько лет назад, в селе функционирует развитое и развивающееся предприятие, способное оказать финансовую поддержку, оказывают посильную помощь предприниматели.

Анкета

участника конкурса

«Лидер в образовании»

1.

Персональные данные

Шитикова Лидия Васильевна

(фамилия, имя, отчество полностью)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Голицинская основная общеобразовательная школа», директор, с 1989 года

(место работы, должность в настоящий момент, с какого года в ней работаете)

http://www.Golisino.by.ru__________________________________________________

(адрес сайта в Интернет, где можно получить дополнительную информацию о Вас)

15 января 1958 г, село Полковое Тамбовского района Тамбовской области

Дата и место рождения

Тамбовский государственный педагогический институт, 1981 год, физмат

(укажите, пожалуйста, название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения со специальностью по диплому)

Послужной список

Работаю в Голицинской школе с 1981 года

(укажите, пожалуйста, предыдущие места вашей работы и год поступления на них)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОУ «Голицинская оош», учитель физики и математики

Преподавательская деятельность (укажите, где и в каком качестве преподаете дополнительно от основной работы)

__Управляющий совет школы____________________________________________________

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

 

___Не участвую___________________________________________________________________

Участие в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания (назначения))

 

Не имею________________________________________________________________

Звания, награды, премии, научные степени (укажите название и год получения)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_Газета «Знамя» Никифоровского района, 2007г_________________________________________

Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. (укажите библиографические данные)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_Шитиков Владимир Владимирович, фермер __________________________________________________

Семейное положение (укажите имя супруга и «его профессию)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Антон, 23 года______________________________________________________________

Дети (укажите имя и возраст детей)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Компьютер, вязание, шитье______________________________________________

Увлечения и хобби

__Немецкий______________________________________________________________

Знание языков (укажите каких)

_________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тамбовская область

Регион (республика, область, край)

_Никифоровский_____________ ______село Голицино ______________________________

Район Населенный пункт

(_393015______________)_с.Голицино ________________________________________________________

Рабочий адрес с индексом

(_393015______________)_с.Голицино, ул.Молодежная, 12, кв.1___________________________

Домашний адрес с индексом

(_47536___)_33226____________ (__8960___)___6671526________ (__47536__)_33248_____________

Рабочий телефон с кодом Домашний телефон с кодом Мобильный телефон с кодом

(_________)_______________________________________ _____________________@____________________

Факс с кодом Личная электронная почта

_68 03 857197 выдан Никифоровским РОВД 18.03.2003

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

Персональный номер ИНН _681100275209_________________________

Страховое свидетельство _036-529-832-73_____________________

 

 

Я подтверждаю правильность предоставляемых мною данных и свое согласие с тем, что данные будут внесены в базу данных

 

 

 

2.

Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные управленческие технологии Вы используете в своем учреждении?

 

Анализ, оценка, планирование, мониторинг, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии

 

3.

Поделитесь секретом одного успешного дела: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его реализации.

 

Внедрение инновационной технологии «Метод проектов». Три учителя прошли курсы «Intel Обучение для будущего», начали применять метод проектов в работе на уроках. Но в школе был всего один компьютер, и возможностей для полноценного использования метода просто не было. Мы обратились к депутату Тамбовской областной думы Крапивину А.В. с просьбой подарить нам еще один компьютер, а он подарил школе целый компьютерный класс: 5 компьютеров, сканер, принтеры, компьютерные столы и кресла. Компьютеры объединены в локальную сеть и все 5 подключены к сети Интернет. И теперь на уроках литературы, физики, математики, географии успешно используется метод проектов. Это самое успешное дело в течение последних 3 лет.

4.

Расскажите о своем участии в реализации приоритетного национального проекта «Образование» или региональном комплексном проекте модернизации образования

 

С программой модернизации образования Тамбовской области ознакомлены все участники образовательного процесса, разработана и реализуется Программа развития школы на 2003-2008 годы.

5.

Попробуйте нарисовать свое профессиональное будущее через 2, 5 и 10 лет. Какие изменения по сравнению с сегодняшним днем Вы ожидаете?

 

Я не думаю, что что-то изменится за 2 года, а через 5 лет я, вероятно, подготовлю преемника, который сменит меня на посту директора и продолжит работать и через 10 лет.

6.

Обозначьте главную проблему, которая касается Вашего типа учреждений. Какие возможные пути ее решения Вы бы предложили и кому?

 

Главная проблема для всех сельских школ сегодня – угроза реструктуризации и филиализации. Хоть в нашей школе и поддерживается численность на ближайшие 5-8 лет свыше 50 человек, но всем ясно, что при подушевом финансировании школа не выживет в материальном плане. И тогда село вымрет, как это уже было в России 40 лет назад. Поэтому я предложила бы оставить существующую ныне систему финансирования школ.

Обязательными приложениями к анкете являются:

Компьютерная презентация «Самые успешные дела»

Представляет собой динамичную компьютерную презентацию. Не более 15 слайдов. Факты подаются в наглядной форме с использованием фотоиллюстраций. Постарайтесь раскрыть индивидуальный стиль работы руководителя. Особый акцент необходимо сделать на результатах. Для аргументированности рекомендуем использовать измеримые показатели структурные, социальные, институциональные, статистические, образовательные, финансовые. Форма презентации должна отражать творческий потенциал участника.

Подборка фотографий

Представляются две цветных фотографии (портрет участника и участник в действии) размером не менее 9x13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются в формате *.jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм.

Публикации

Ксерокопии публикаций, рассказывающие об участнике и его делах.

Подтверждаю согласие на участие в конкурсе. Подтверждаю правильность изложенной в анкете информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование анкеты в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

19.11.2007

Перечень документов участника конкурса.

Документ

Бумажная копия

Электронная копия

1. Представление

P

 
2. Проект

Компьютерная презентация проекта

P

P

3. Анкета

P

P

4. Фотография

P

P

5. Статья

P

P

6. Творческое сочинение

P

P

7. Дополнительные материалы:

Ú Ученические проекты

Ú Программа «Модернизация системы образования в школе»

Ú Презентация «Жизнь школы»

Ú Презентация «Самые успешные дела»

Ú Публичный доклад директора школы

 

P

 

 

 

 

 

 

 

P

 

P

P

 

 

P

P

 

 

 

        ПРОЕКТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Голицинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

Проект

Управление качеством образования

Автор:

Шитикова Лидия Васильевна,

директор школы

Консультанты:

Солопова Н.Н., директор МУ «ИМЦ»

Щербакова Л.В., начальник отдела образования

 

 

 

 

 

 

с.Голицино

2007

 

Предметом исследования «Управление качеством образования» является возможность в малочисленной сельской школе всестороннего развития личности ребенка.

Соисполнителями выполнения проекта являются все участники образовательного процесса; взаимодействие с родителями и общественностью осуществляется на различных уровнях и практически на всех этапах реализации проекта.

Целями проекта являются:

Ú создание информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить высокий уровень качества образования;

Ú выявление и развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, ориентированного на высокие ценности гуманизма;

Ú формирование у школьников способности действовать в ситуации открытого, динамично развивающегося общества;

Ú компенсация социокультурной изолированности сельской школы;

Ú формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного обновления модернизации образования в школе, направленных на расширение доступности, повышение качества и рост эффективности основного общего образования;

Ú обеспечение устойчивого поступательного развития рыночной системы образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей в рамках школьного и дополнительного образования;

Ú формирование механизмов повышения качества образования, создание целостной системы оценки качества деятельности школы;

Ú повышение эффективности педагогической, экономической и управленческой деятельности в школе;

 

Ú обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению;

Ú сохранение на основе учета демографической ситуации села и образовательных потребностей населения основной школы;

Ú обеспечение взаимосвязи, преемственности начального и среднего звеньев;

Ú сохранение и укрепление материально-технической базы школы;

Ú обеспечение системы партнерских отношений в системе образования;

Ú формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации образования в школе, обеспечение его доступности, повышение качества и роста эффективности;

Ú обеспечение устойчивого поступательного развития системы основного образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей участников образовательного процесса в рамках школьного, дополнительного образования, фактора социально-культурного и экономического развития школы;

Ú сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами образования, усилить воспитательные, духовно-нравственные функции в школе;

Ú обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям;

Ú сохранение и усовершенствование материально-технической базы школы.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

P равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;

P достижение качественного уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

P возрастание роли гуманитарных, физико-математических, естественных дисциплин, русского и иностранного языков в содержание общего образования;

P отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

P создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;

P осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;

P создание системы социального партнерства в образовательном процессе;

P создание условий для социальной защиты детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

P достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

P создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий;

P создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования.

Ведущей идеей проекта выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования образовательного процесса путем реализации внутреннего потенциала системы, ее резервов.

Общими идеями в проекте становятся следующие:

ˆ усиление опережающего характера развития образования, формирование у подрастающего поколения новых способов мышления, необходимых для развития рыночной экономики;

ˆ гуманизация и гуманитаризация образования, его ориентация на целостное развитие растущего человека как личности.

При разработке проекта мы опирались на следующие принципы:

¾ целостность и системность образования;

¾ непрерывность образования подрастающего поколения;

¾ дифференциация и вариативность образовательных программ, их интеграция.

Общий смысл, общее направление модернизации образования – это системные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание механизмов постоянного обновления образования.

Следовательно, проект определяет три основных направления модернизации – доступность, качество, эффективность.

Для сельской школы в качестве приоритета выступает задача создания максимально возможных условий для получения сельскими детьми полноценного качественного образования, в том числе на основе информационных и телекоммуникационных технологий.

В школе создана и функционирует система государственной поддержки детей, требующих особой заботы – это дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации и требующих особой заботы: дети из многодетных и малообеспеченных семей, подопечные дети.

Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования детей.

Ежегодно увеличивается количество кружков, клубов, спортивных секций, которые посещают все учащиеся школы. Общий процент охвата детей дополнительным образованием составляет 100%.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предлагает нам как развитие кружков физкультурно-

спортивной направленности, так и усиление оздоровительной работы в школе на основе здоровьесберегающих технологий. В этом плане наиболее сложная задача – сформировать у детей устойчивую потребность в здоровом образе жизни средствами физической культуры и спорта.

 

Крайне актуальное значение приобретают проблемы обеспечения безопасности здоровья, жизни, участников образовательного процесса. В настоящее время школа имеет пожарную сигнализацию, оснащена первичными средствами огнетушения.

Вся работа школы направлена на предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей; вовлечение родителей в совместную общеобразовательную и воспитательную деятельность школы; развитие социального партнерства, взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения.

Работа педагогического коллектива направлена на организацию методической работы, качество подготовки выпускников, работы с одаренными детьми; спортивно-оздоровительной работы, воспитательной работы. В школе работают секции, клубы, творческие объединения. Учащиеся нашей школы неоднократно занимали призовые места на районных спортивных соревнованиях, в конкурсах, проводимых отделом образования администрации Никифоровского района.

В соответствии с Программой модернизации российского образования в учебном учреждении разработана и реализуется Программа развития школы на 2003-2008 годы.

Для достижения целей и задач, поставленных в проекте, происходит изменение целевых ориентиров школы, интенсификация учебного процесса, широкое системное внедрение в образовательную практику инновационных педагогических технологий, обучение работников школы, интеграция общего и дополнительного образования, объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов. Меняется характер отношений между участниками образовательного процесса: создана среда сотрудничества, инициирующая и стимулирующая познавательную сознательную деятельность учеников и учителей.

Изменения в работе школы происходят в виде постепенного внедрения новых программ, технологий, учебно-методических комплексов, форм и методов управления процессом обучения и воспитания. В школе созданы необходимые условия для полноценного всестороннего развития личности ребенка.

Воспитательная работа строится по принципу: воспитание есть управление процессом развития личности. Создаются условия для целенаправленного систематического развития ребенка как личности, как индивидуальности. Опираясь на личностно-ориентированный подход, разработанный рядом отечественных ученых, педагогический коллектив систематизирует уже накопленные исследователями и практиками знания и использует в работе принципы личностно-ориентированного подхода: индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Важнейшей задачей является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «Об образовании» в школе обеспечиваются равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения: создана подготовительная группа, разработана программа занятий, рассчитанная на 60 часов, цель которой - создание наиболее благоприятных условий для полного охвата и подготовки детей к школе. В селе Голицино проживают 27 дошкольников, нет детского сада, и в школе можно организовать предшкольную группу, но для этого нам необходимы дополнительные помещения, поэтому хотелось бы приобрести еще одно небольшое здание.

Концепция модернизации Российского образования среди основных первоочередных мер образовательной политики выделяет компьютеризацию основных и средних школ, создание условий для введения информационных

технологий в процесс обучения и воспитания. Широкого внедрения достигли педагогические технологии, которые отвечают современным требованиям общества к подготовке выпускников, создана информационно - методическая копилка; разработана и апробирована целая серия уроков и внеклассных

мероприятий по истории, литературе, русскому языку, искусству с применением компьютерных технологий.

Широкое распространение среди педагогов получила инновационная технология «Метод проектов». В нашей школе она широко используется на уроках литературы, истории, химии, математики, физики, биологии, географии. 56% учителей используют современные образовательные технологии. Через профильные, проблемные, Intel курсы учителя систематически повышают свою квалификацию.

Совершенствование профессиональных и личностных качеств педагогов осуществляется благодаря проведению методических дней, недель, заседаний методических объединений.

Педагогический коллектив школы разработал комплексную программу по сохранению здоровья обучающихся. Ее составляющие: создание гигиенических условий обучения школьников, углубленный медицинский осмотр по графику ЦРБ, организация горячего питания за счет родителей, введение в учебный план трёх часов физической культуры во 2-8 классах, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и их родителей, проведение Дней здоровья, профилактика дорожно-транспортного травматизма, проведение мероприятий по обучению учащихся действиям в чрезвычайных обстоятельствах, организация работы спортивных секций.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Голицинская основная общеобразовательная школа» имеет необходимые кадровые, научно – методические, материально – технические возможности, позволяющие успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Школа имеет надёжные источники финансирования из бюджетных и внебюджетных средств. У школы есть спонсоры, с которыми сотрудничество налажено давно и надолго. В августе 2007 года депутат Тамбовской областной Думы Александр Владимирович Крапивин подарил школе 5 компьютеров, сканер, лазерный и струйный принтеры, 5 компьютерных столов. Таким образом, появилась возможность полноценного использования компьютерных технологий в образовательном процессе. Для более эффективного использования компьютерного класса хотелось бы приобрести мультимедийный проектор.

Анализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Голицинская основная общеобразовательная школа»

свидетельствует о том, что оно находится в режиме развития и успешно решает поставленные перед ним задачи.

Уровень обученности по итогам последних трех лет составляет 100%, качество знаний повысилось с 47% до 52% . Обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста, – нет. Процент учащихся, получивших основное общее образование за последние три года, составляет 100%.

 

МОУ «Голицинская оош» принимает активное участие в муниципальных и региональных фестивалях, конкурсах, смотрах. В 2006 – 2007 учебном году

школьники принимали активное участие в творческих районных и областных конкурсах и заняли третье место в районном конкурсе мультимедийных презентаций, посвященном 100-летию С.П.Королева «С.П.Королеву посвящается…».

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Голицинская основная общеобразовательная школа» созданы все условия для развития, становления, самоопределения личности ребенка с учетом его индивидуальности; все условия для обучения учащихся с учетом их способностей, склонностей, потребностей и возможностей; все условия для формирования адаптивных способностей учащихся, которые способствуют безболезненному включению выпускника школы во взрослую жизнь и помогают ему быстрее адаптироваться к тем социально – экономическим условиям в которых он должен будет жить; все условия для формирования адаптивных способностей учителя, его личностных качеств и коммуникативных способностей, признающих в каждом ученике уникальную личность, с присущими только ей особенностями и принимающего ученика таким, каков он есть на самом деле, прилагающего все усилия к тому, чтобы сделать ребенка лучше.

 

Информационные ресурсы:

Журналы «Завуч», 2002-2007 г.г.

Журналы «Директор сельской школы», 2006 г

В.И.Мигаль, Е.А.Мигаль «Управление современной школой», издательство «Учитель», 2003 г

Интернет-ресурсы: www.ped-sovet.ru

http://pedsovet.org/

http://1september.ru

 

 

Используются технологии uCoz