Праздник "Прощание с Азбукой"

Цели:

Оборудование:

Ход праздника

Учитель:  Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили свою первую книгу – Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но  знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.

(Раздается стук в дверь.)

Ой, а это что? (письмо). От кого оно, как вы думаете? Давайте, откроем.

Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Встречайте мою младшую сестру – волшебницу Азбуку, она скоро к вам придет.

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

 

1 ученик.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые

На столах своих нашли.

2 ученик.

Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

3 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

4 ученик

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

5 ученик.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

Все 5 учеников.

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

 

Старшеклассница в роли Азбуки.

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Дети читают парами.

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.

И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

Ученики.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.

Дети выходят с шарами, на которых приклеены буквы, и читают стихи.

Ученик.

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.

И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от “А” до “Я”. Но мы научились не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”.

А сейчас проведём конкурс.

Угадай литературного героя

1. Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…
( Чиполлино).

 

2.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая).

 

3.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…
(Айболит).

 

4. Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

 

Теперь такое задание. Составьте слова из данных слогов

ро-

чу

све

ча

ща

щу

кри

та

 

А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки.

1. Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3.Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4. Чтение, чтение ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать, а стихов совсем не знать.

5.Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Конкурс “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

 

Раздается стук в дверь.

- Ребята! Нам пришла еще одна телеграмма.

Помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

Конкурс “Собери пословицу”

На одной половине доски записаны начала пословиц, а на другой – их продолжения в произвольном порядке. Дети должны “собрать половинки”.

Где дружбой дорожат,

а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,

в деле познаётся.

Один за всех,

лучше новых двух.

Всякий человек,

все за одного.

Дружба крепка не лестью,

там враги дрожат.

Старый друг

а правдой и честью.

На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Игра “Что это?”

  1. Его вешают, когда приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)
  2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
  3. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

Девочка.

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!

Мальчик.

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

 

 

Ученик. Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Ученик.До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Конкурс “Угадай-ка”

На доске рисунок учебника “Родное слово” заделан квадратиками из листов белой бумаги.

Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено. Затем хором читают название нового учебника.

Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.

Теперь вас поздравят родители.

НАЗАД

Используются технологии uCoz